Государственные финансы были и будут зоной повышенного внимания. Финансовый контроль казначейства по части 5 статьи 99 44-ФЗ заработал. Но это не все, "Год контролей" только начался. Правом осуществлять проверки финансовой деятельности в отношении подведомственных организаций наделены главные распорядители бюджетных средств. Такие полномочия ГРБСам дает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Что конкретно могут проверить?
По традиции, полномочия не очень-то работают без подзаконных актов. Минфин утвердил МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА (Приказ от 30.12.2016 №822). В тексте указано, что методические рекомендации носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным распорядителям (администраторам) бюджетных средств при осуществлении внутреннего финансового аудита.
Согласно Методики, проверки должны вестись по утвержденному ГРБС плану. Перечень вопросов на аудит широкий. Кроме прочего, в процессе аудита изучаются:
обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
обоснованность выбора способов размещения государственных (муниципальных) закупок с целью достижения экономии бюджетных средств.
В части "равномерности принятия обязательств", пока 44-online не встречал такого термина, будем изучать. В части обоснования НМЦК - вопросы снимает Калькулятор НМЦК, наша патентованная еще в 2014 году разработка. Обоснованность выбора - не такой уж сложный вопрос, все равно его делать для плана-графика. В общем, бояться нечего, но про план проверок (п.15 приказа) стоит уточнить.