Изменения в функционировании бюджетной системы страны отражаются на сфере закупок. Переход к позднему и однолетнему федеральному бюджету заставляет заказчиков работать в некоторых случаях в режиме неопределенности. В связи с этим будет расти значение регулирования правоотношений на уровне писем. Свежее, по вопросам капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, опубликовано на сайте Минэкономразвития.
Совместное письмо Минфина и Минэкономразвития касается вопроса проведения процедур закупки без обеспечения лимитами бюджетных обязательств при размещении заказов на строительство и реконструкцию в рамках субсидий федерального бюджета регионам по федеральной адресной инвестиционной программе (ФАТП). Лимиты бюджетных обязательства не расписаны, а исполнять программу надо. И вот, цитата: "получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) вправе начать установленную Федеральным законом 44-ФЗ процедуру определения поставщика лдя заключения контракта в рамках осуществления капитальных вложений до доведения им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств."
Естественно, эту возможность рекомендовано применять только при определенных условиях. И на последнем этапе, если средства так и не выделены, заказчику предлагается отменить процедуру определения поставщика по ч.1 ст.36 44-ФЗ.
При этом в письме Минэкономразвития от 15.05.2015 N Д28и-1373 четко дается противоположный вывод - закупка НЕ может быть спланирована и проведена в отсутствие доведенных лимитов.
Да, сигнал неприятный. Два ведомства прописали с правовой точки зрения неоднозначную схему в письме. На уровне постановления правительства схема не реализована. Третье ведомство, имеется в виду ФАС, в письме не участвует. Нормы об ответственности КоАП действуют.
Фрагмент совместного письма Минфина и Минэкономразвития от 06.10.2015
|