В журнале "Аукционный вестник" №200 в рубрике вопрос-ответ опубликован интересный вопрос. Какой орган уполномочен давать комментарии по 44-ФЗ? Ответ эксперта, доктора юридических наук Ольги Беляевой об отсутствии такого органа заставил задуматься. Мы, как и многие участники контрактной системы, читаем письма, информацию на сайте www.economy.gov.ru, посещаем вебинары Минэкономразвития. Каков официальный статус этой информации?
44-online провел свою экспертизу. Ее результаты подтвердили наличие неопределенности. Согласно п.12) ст.3 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - это орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок. Согласно Постановления Правительства от 26.08.13 №728 таким органом определено Минэкономразвития. При этом, в определении такого же органа субъекта РФ (п.14 ст.3 44-ФЗ) добавлены полномочия по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, к которому и можно отнести официальные комментарии нормативного акта. Очевидно, что нормативно-правовое регулирование эти функции не включает.
Ничего по вопросам официальных разъяснений, писем и методологического сопровождения контрактной системы нет и в Положении о Министерстве экономического развития. Напротив, оно достаточно четко и однозначно определяет компетенцию госоргана в области нормативного регулирования по конкретным вопросам. Именно поэтому в письмах Минэкономразвития по конкретным обращениям заказчиков мы можем видеть стандартную приписку об отсутствии полномочий по разъяснению нормативных актов.
Надо признать, что Министерство экономического развития в лице Департамента развития контрактной системы делает много для разъяснения положений контрактной системы, налаживания информационного взаимодействия с ее участниками. И надо признать, что дополнительные информационные материалы не заменят знания и понимания нормативных правовых актов в сфере закупок.