Расчет и обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) является актуальным для каждого заказчика вопросом. Особенно, в период планирования. Многие по привычке используют в качестве базовых цен для расчета только коммерческие предложения поставщиков. Однако, часть 5 статьи 22 Закона о контактной системе содержит более широкий перечень источников, включая результаты изучения рынка и иную общедоступную информацию. Вопрос в том, где ее искать и как оформлять.
Петербургский Комитет по государственному заказу представил свое развитие этой нормы закона. На сайте Комитета https://www.gz-spb.ru заработал Реестр товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга. В нем содержится обезличенная ценовая информация по кодам ОКПД 2 о товарах петербургских поставщиков. Включены в том числе продукты питания по номенклатуре закупок образовательных и социальных учреждений. Графа Характеристики товара содержит технические регламенты, ГОСТы.
Использоваться собранные в реестре цены должны в том числе для расчета и обоснования НМЦК, в соответствие со статьей 22 44-ФЗ и Методическими рекомендациями Минэкономразвития, утвержденными приказом №567 от 03.10.2013. Подробности расчета НМЦК с помощью цен Реестра сообщаются в Информационном письме Комитета от 10 октября 2016 года.
В соответствие со Способом 2 расчета согласно письму, в качестве одного из источников, ценовая информация реестра может быть использована для расчета и создания отчетных форм в программе Калькулятор НМЦК. Доступ включен в подписку на портал.
Таким образом, заказчики Санкт-Петербурга получили официальный источник общедоступной информации о региональных ценах на товары. Естественно, речь не идет о каких-то ограничениях для участников закупок из других регионов. Пока в Москве вносятся и рассматриваются законопроекты, в том числе о расчете НМЦК на основе референтных (фактических) цен из реестра контрактов, на уровне региона можно реализовать свой подход.
|