Подготовка заявки на участие в закупке по 223-ФЗ
Федеральный закон №223, регламентирующий порядок проведения закупок, требует от закупщиков подачи заявки. Данный этап занимает важное место в процессе закупки, потому что имеет определенные временные рамки и множество нюансов в подаче документов, от которых зависит результат тендера. Именно ЕСИА дает возможность заказчикам регистрироваться на сайте zakupki.gov.ru.
Чтобы зарегистрироваться в единой информационной системе 223-ФЗ, необходимо учитывать несколько важных моментов, без которых процедура становится невозможной.
Кто может регистрироваться
На zakupki.gov.ru могут зарегистрироваться:
- Лицо с правами Администратора организации в ЕСИА. Такое лицо должно быть указано в едином госреестре юрлиц в качестве имеющего право без доверенности осуществлять действия от имени организации.
- Лицо с правами Дополнительного администратора. Наряду с Администратором организует деятельность тех, кто уполномочен действовать на сайте от имени заказчика.
- Лицо с правами Уполномоченного специалиста в ЕСИА. Под руководством Администратора и Дополнительного администратора размещает информацию о закупках на сайте.
Документы для регистрации
Регистрация организации на zakupki.gov.ru также требует обязательного прикрепления следующих документов в электронном виде, подписанных ЭП:
- устав организации;
- свидетельство постановки юрлица на учет в налоговой;
- если регистрируется обособленное подразделение, то положение об обособленном подразделении (вместо устава организации);
- уведомление о постановке на учет в налоговой (также применимо для обособленных подразделений).
С 1 июля 2020 года вступили в силу единые сроки по проведению закупочных операций. Согласно изменениям, продлить сроки для подачи заявки можно только в том случае, если произошли изменения в документационной основе закупки. Однако в данном правиле есть свои требования. Сроки продляются таким образом, чтобы с момента введения изменений оставалось более половины от срока закупки, установленного законодательством.
Пример: срок подачи заявления по аукциону, согласно вышеуказанному закону, 15 суток. Следовательно, с момента введения изменений требуется, чтобы осталось более 8 дней.
Порядок формирования пакета документов
- Для начала внимательно ознакомьтесь с документацией.
- Если у вас возникли вопросы, то отправьте запрос заказчику не позднее 3 рабочих дней до завершения сроков приема заявок. Отправлять запросы необходимо на электронную почту, указанную в документах. Все ответы на заданные вопросы будут опубликованы в Единой Информационной Системе в течение 3 рабочих дней со дня их отправления.
- Затем необходимо составить информативную справку о предоставляемых услугах, товарах или работах, и оформить согласие на их поставки с указанием точных параметров.
- Следующие действие — определение ценовых предложений. Стоит отметить, что снижение начальной цены на электронном аукционе определяется сроками и порядком, которые установлены в документации заказа.
- Оформите банковские гарантии. Если начальная максимальная цена более 5 миллионов рублей, то необходимо также обеспечить банковские гарантии до 5% от данной цены.
Подача документов на тендер в бумажном формате
После сбора всех обязательных документов их необходимо:
- пронумеровать и прошить;
- все копии заверить подписью и печатью ответственного лица;
- скрепить печатью.
Не забывайте, что заблаговременно нужно получить электронную подпись и пройти авторизацию на используемой площадке.
Вся документация в отсканированном виде загружается на электронную площадку и подписывается электронной подписью. Желательно выполнить данные мероприятия заранее, так как процедура имеет свои сроки, в которые нужно уложиться.
Документация о закупке и ее сведения
Документацией о закупке называют перечень документов, регламентирующих требования и условия по определенной закупке. Содержание сведений данной документации определяется Федеральным законом №223. Перечень обязательных сведений включает в себя:
- нормы по качественным и техническим характеристикам, функционалу, безопасности, размерам, упаковке, способах отгрузки и т. д.;
- нормы по оформлению и порядку подачи заявки;
- нормы по описанию поставок с указанием их истинных характеристик, количества и качества;
- условия, место, сроки поставок;
- информацию об изначальной цене;
- порядок и сроки оплаты поставок;
- принципы формирования цены лота;
- порядок, критерии и место для проверки заявок.
Закупочные документы для малого и среднего предпринимательства
Правило, касающееся дистанционного проведения закупки среди среднего и малого предпринимательства, было введено 1 июля 2020 года. Чтобы участвовать в подобных торгах, необходима регистрация на онлайн-ресурсе и наличие подтверждённой электронной подписи.
С того момента, как было размещено извещение, устанавливается минимум срока подачи заявки ФЗ-223 среди СМСП:
- на конкурсной основе — неделя при условии, что НМЦ — менее 30 млн рублей;
- 15 дней, если НМЦ более 30 млн рублей;
- ЭА — аналогичные условия;
- ЗП — 5 рабочих дней;
- ЗК — 4 рабочих дня.
Содержание заявки
- Документы и информация, указанные в документации. Сюда же входят документы для подтверждения принадлежности организации к категории, указанной в заявке: соответствующая декларация или выписка реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Предложение цены, две части предназначены для конкурса, ЗП, ЭА. Первая часть содержит описание товаров, работ, услуг, вторая — данные об участнике, соответствующем требованиям, конечное предложение.
- Ценовое предложение с одной частью — для ЗК. Комплект содержит согласие на поставку ТРУ или эквивалентного товара (дополнительно показатели, соответствующие показаниям эквивалентности).
Стоит учитывать, что указывать в первой части информацию об участнике или предложение цены запрещено. Прописывать цену во второй части также не допускается.
Сроки рассмотрения заявки установлены в документации. Поступление одной заявки или её отсутствие означает несостоявшуюся сделку.
|